Еще в 60-х годах позапрошлого века Бойковщина и лесоперерабатывающая метрополия Австро-Венгрии были соединены узкоколейкой. Позже она разрослась в целую сеть и стала незаменимой в процессе переработки и сбыта древесины. Со временем узкоколейка стала расширяться по живописным Горганам и Бескидам и стала свидетелем расцвета Австро-Венгерской империи, перипетий двух войн и партизанского движения.
Она вобрала в себя колорит и быт местных жителей вместе с тяжелой работой лесорубов. В советские времена дорога достигла расцвета и... пришла в упадок к концу ХХ века. Теперь на некогда промышленной дороге есть экскурсионный маршрут - облагороженный и обновленный, но исключительно экскурсионный.
Карпатский трамвай сегодня проходит по единственному существующему в Украине экскурсионному маршруту узкоколейки, которая проложена в живописном предгорье Карпат вдоль речки Мизунки. Поезд в своем составе имеет один локомотив с 12-ю местами для туристов, а также 2 вагона: закрытый и вагон-кабриолет. Есть еще и открытая платформа.
Выгода ласково и гостеприимно разместит отдыхающих. Довольные туристы послушают историю создания узкоколейной железной дороги, узнают о ее величии, о том, как последняя узкоколейка на Прикарпатье была реставрирована. Предусмотрены остановки вблизи моста через Мизунку, возле источников минеральной воды "Горянка", станции дубовый Кут, висящего болота Ширковец, а также возле каскада Мизунского водопада. На пути Карпатского трамвая - более тридцати мостов! Можно также заказать и экскурсию в бывшее селение лесорубов - от него по разным направлениям в горы расходятся железнодорожные промышленные ветки. А в Дубовом Куте или в Миндунках можно и пикник организовать.
Прогулка на Карпатском трамвае будет незабываемой и для детей, и для взрослых, которые узнают, что значит в зрелом возрасте радоваться, как дети.
|